НОВОСТИ КОМПАНИИ
Главная → Новости → Нормы выдачи спецодежды в Казахстане
05.10.2014 Нормы выдачи спецодежды в Казахстане
Спецодежда и спецобувь применяются для осуществления деятельности в опасных условиях труда, чтобы обезопасить работающих людей от воздействия вредных факторов, температурных перепадов и прочих опасностей. Обеспечение спецодеждой всех работников, вынужденных трудится во вредных, опасных или неблагоприятных по медицинским показаниям сферах деятельности, по требованиям Трудового Кодекса является прямой и безусловной обязанностью работодателя.
Трудовым Кодексом Казахстана (подпункт 20 статьи 15) регламентируется, что работодатель обязан обеспечить своих работников безвозмездно как необходимой спецодеждой для осуществления трудовой деятельности, так и спецобувью и другими средствами защиты. При принятии на работу, последующем заключении трудового договора соответствующие службы работодателя обязаны проинформировать нового работника о правилах выдачи и нормах на спецодежду, необходимую ему для выполнения должностных обязанностей. Допуск к работе во вредных условиях может быть получен сотрудником только при полном обеспечении средствами защиты.
Правительство Республики узаконило нормы выдачи спецодежды в Казахстане 30 января 2012 года своим Постановлением №172. В каждой отрасли этим Постановлением регламентируются требования к спецодежде, будь то костюм или комбинезон, обладающие специальными свойствами, головные уборы, специальная обувь и СИЗ (очки, респираторы, маски, наушники и т.д.). Определяется комплектность и срок непрерывной эксплуатации по каждому наименованию спецодежды, которая обязательно должна иметь декларации соответствия и сертификаты, подтверждающие соответствие качества нормативным требованиям.
Выдача спецодежды работникам, которые осуществляют вахтовые или сезонные работы, осуществляется в период выполнения этих работ и соответственно, срок службы этой спецодежды учитывается по суммарным периодам ее использования.
В нормативных и законодательных актах четко регламентируется, как правильно выдать спецодежду, как вести ее бухгалтерский и налоговый учет. Работодатель вправе выпустить приказы или распоряжения, касающиеся улучшения качества и оптимизации сроков эксплуатации спецодежды по сравнению с законодательно регламентируемыми требованиями.
Приобретение спецодежды в организациях, специализирующихся на изготовлении и имеющих необходимые декларации и сертификаты качества, возможно как централизованно работодателем, так и самим работником с обязательной компенсацией потраченных средств на необходимую спецодежду в соответствии с предъявляемыми требованиями к условиям работы. Осуществление хранения, ухода за спецодеждой и ее утилизации выполняется работодателем. Организация должна проводить периодические инвентаризации по проверке качества используемой спецодежды. Решение о необходимости замены, списания негодной к употреблению спецодежды, принимается созданной работодателем комиссией и оформляется документально.